Психология | студенческий
Философские основы постпозитивизма, ?
Помогите пожалуйста найти ответ срочно, нужен реферат.
Заранее спасибо за ответ)Вопрос : зачем человеку дана жизнь?
Заранее спасибо за ответ)
Вопрос : зачем человеку дана жизнь?
Для чего мы самосовершенствуемся, чтобы в конце концов умереть?
Зачем мы учимся?
Получим знания, найдем работу, далее семья.
И что?
Пожалуйста.
Мне нужен ясный ответ с объяснениями.
Помогите настроить человека на жизнь.
Какой минимум игрушек нужен для мальчика?
Какой минимум игрушек нужен для мальчика?
Помогите срочно с этим вопросом?
Помогите срочно с этим вопросом.
Особенности постмодернистских представлений о философии?
Особенности постмодернистских представлений о философии?
Помогите найти информацию срочно пожалуйста.
Реферат на тему терапевт?
Реферат на тему терапевт.
Помогите пожалуйстаТема про хамовитых людей, которые бесят?
Помогите пожалуйста
Тема про хамовитых людей, которые бесят.
Надо подумать о себе и придумать 3 фразы, которые помогают не нахомить в ответ, но при этом не молчать.
Помогите ответить красиво?
Помогите ответить красиво.
Тут не бывает правильных или неправильных ответов.
В чем различие философских представлений Гераклита и Парменида о Вселенной?
В чем различие философских представлений Гераклита и Парменида о Вселенной?
Нужен ли людям календарный возраст?
Нужен ли людям календарный возраст?
Для чего?
Основой для счастливой семьи является?
Основой для счастливой семьи является.
(~120 - 130 слов).
На этой странице вы найдете ответ на вопрос Философские основы постпозитивизма, ?. Вопрос соответствует категории Психология и уровню подготовки учащихся студенческий классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском», который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.
Постпозитивизм.
Новейшим вариантом позитивизма явилсяпостпозитивизм(вторая половина – конец XX в.
). В рамках постпозитивизма условно можно выделить два основных направления (естественно, обнаруживающих между собой общность) : 1) фаллибилистское (Карл Поппер(1902 – 1994), Имре Лакатос(1922 – 1974) и др.
) ; 2)релятивистское (Томас Кун(1922 – 1996), Пол Фейерабенд(1924 – 1994) и др.
)Крупный английский философ, социолог, логикКарл Поппер(1902 – 1994) свою философскую концепциюкритического рационализмаразрабатывал путем преодоления логического позитивизма.
Его идеи стали исходными для постпозитивизма.
К их числу относятся : 1.
Проблема демаркации– понятие из философской концепции К.
Поппера, где эта проблема рассматривается как одна из основных задач философии, заключающаяся в отделении научного знания от ненаучного.
Методом демаркации, по Попперу, является принцип фальсификации.
2. Принцип фальсификации– принцип, предложенный Поппером в качестве демаркации науки от «метафизики», ненауки, как альтернатива принципу верификации, выдвинутому неопозитивизмом.
Этот принцип требует принципиальной опровержимости (фальсифицируемости) любого утверждения, относимого к науке.
По мысли философа, научная теория не может согласовываться со всеми без исключения фактами.
Необходимо исключить факты, не согласующиеся с ней.
Причем чем большее количество фактов опровергает теория, тем более она соответствует критерию достоверного научного знания.
Принцип фальсификации Поппера выгодно отличается от неопозитивистского принципа верификации, поскольку позволяет анализировать релятивное знание – знание, находящееся в стадии становления.
3. Принцип фаллибилизма– принцип концепции Поппера, утверждающий, что любое научное знание носит лишь гипотетический характер и подвержено ошибкам.
Рост научного знания, по Попперу, состоит в выдвижении смелых гипотез и осуществлении их решительных опровержений.
4. Теория «трех миров»– теория философской концепции К.
Поппера, утверждающая существование первого мира – мира объектов, второго мира – мира субъектов и третьего мира – мира объективного знания, который порожден первым и вторым мирами, но существует независимо от них.
Анализ роста и развития знания в этом независимом третьем мире и есть, по Попперу, предмет философии науки.
Таким образом, постпозитивизм отходит от приоритетности логического исследования символов (языка, научного аппарата) и обращается к истории науки.
Главная цель постпозитивизма в целом –исследованиене структуры (подобно неопозитивистам) научного знания (языка, понятий), аразвития научного знания.
Основные вопросы, интересующие постпозитивистов : как возникает новая теория, как она добивается признания, каковы критерии сравнения научных теорий, как родственных, так и конкурирующих, возможно ли понимание между сторонниками альтернативных теорий и т.
П. Постпозитивизм смягчает свое отношение к философии в целом, к проблемам познания.
По мнению постпозитивистов, нет обязательной взаимозависимости между истинностью теории и ее верифицируемостью (возможностью проверки на фактах опыта), как и нет жесткого противоречия между общим смыслом науки и языком науки, а также не обязательно исключать неверифицируемые (метафизические, ненаучные) проблемы из философии.
Что касается проблемы развития науки, то, по мнению постпозитивистов (прежде всего Томаса Куна), наука развивается не строго линейно, а скачкообразно, имеет взлеты и падения, но общая тенденция направлена к росту и совершенствованию научного знания.