Психология | студенческий
Проанализируйте следующую ситуативную задачу.
Студент часто опаздывает на занятия на 15–20 минут.
Других претензий к этому студенту нет.
Какую стратегию поведения выбрали бы Вы на месте преподавателя и почему?

1. Принцип этики социальной работы – это :а) основное содержательное требование к поведению и действиям специалиста ;б) основное направление деятельности социальной службы ; в) основное качество лично?
1. Принцип этики социальной работы – это :
а) основное содержательное требование к поведению и действиям специалиста ;
б) основное направление деятельности социальной службы ; в) основное качество личности специалиста.

1. Проанализируйте приведенный ниже отрывок из повести Н?
1. Проанализируйте приведенный ниже отрывок из повести Н.
Носова и ответьте на следующие вопросы : - Правильно ли понимает Витя, что такое воля?
- Какова роль интереса в мобилизации произвольной активности мальчика?
- Что бы вы сделали, чтобы помочь Вите в развитии его воли?
«Самое главное, подумал я, это режим.
Спать буду ложиться пораньше.
Вставать тоже буду пораньше и повторять перед школой уроки.
После школы буду играть часа полтора в футбол, а потом на свежую голову буду делать уроки.
Так, значит, я подумал и пошел играть в футбол, перед тем, как делать уроки.
Я твердо решил играть не больше чем полтора часа, от силы - два, но как только я попал на футбольное поле, у меня все из головы вылетело и я очнулся, когда уже совсем наступил вечер.
Уроки я опять стал делать поздно, когда голова уже плохо соображала, и дал сам себе обещание, что на следующий день не буду так долго играть.
Но на следующий день повторилась та же история.
Пока мы играли, я все время думал : „Вот забьем еще один гол, и я пойду домой", - но почему - то так получалось, что, когда мы забивали гол, я решал, что пойду домой, когда мы еще один гол забьем.
Так и тянулось до самого вечера.
Тогда я сказал сам себе : „Стоп.
У меня что - то не получается!
" И стал думать, почему же у меня так получается.
Вот я думал, думал, и наконец мне стало ясно, что у меня совсем нет воли.
Т. е.
У меня воля есть, только она не сильная, а совсем - совсем слабенькая воля.
Если мне надо что - нибудь делать, то я никак не могу заставить себя это делать, а если мне не надо чего - нибудь делать, то я никак не могу заставить себя этого не делать.
Вот, например, если я начну читать какую - нибудь интересную книжку, то читаю и читаю и никак не могу оторваться.
Мне, например, надо делать уроки или пора уже ложиться спать, а я все читаю.
И вот то же самое с этим футболом.
Не хватает у меня силы воли кончить вовремя игру, да и только!
Когда я все это обдумал, то даже сам удивился.
Я воображал, будто я человек с очень сильной волей и твердым характером, а оказалось, что я человек безвольный, слабохарактерный.
Я решил, что мне надо развивать сильную волю.
Что нужно делать для этого?
Для этого я буду делать не то, что хочется, а то, чего вовсе не хочется.
Не хочется утром делать зарядку - а я буду делать.
Хочется идти играть в футбол - а я не пойду.
Хочется почитать интересную книжку - а я не стану.
Решил начать сразу, с этого же дня.
Наутро я встал - мне очень не хотелось делать зарядку, - но я все - таки сделал, потом пошел под кран обливаться холодной водой, потому что обливаться мне тоже не хотелось.
Потом позавтракал и пошел в школу.
В этот день я решил в футбол не играть, а просто отдохнуть часика полтора и тогда уже взяться за уроки.
И вот после обеда я стал отдыхать.
Но как отдыхать?
Просто так отдыхать ведь не станешь.
Отдых - это игра или какое - нибудь интересное занятие.
„Чем же заняться?
- думаю я.
- Во что поиграть?
" Потом думаю : „Пойду - ка поиграю с ребятами в футбол".
Не успел я это подумать, как ноги сами вынесли меня на улицу.
Иду я по улице и вдруг думаю : „Стоп!
Что же это я делаю?
Раз мне хочется играть в футбол, то не нужно.
Разве так воспитывают сильную волю?
" Я тут же хотел вернуться назад, но подумал : „Пойду и посмотрю, как ребята играют, а сам играть не буду".
Пришел, смотрю, а там уже игра в самом разгаре.
Шишкин увидел меня, кричит : „Где же ты ходишь?
Нам уже десять голов насажали!
Скорей выручай!
" И тут уж я сам не заметил, как ввязался в игру.
Домой снова вернулся поздно и думаю : „Эх, безвольный я человек!
С утра так хорошо начал, а потом из - за этого футбола все испортил!
"».

Почему мы смеемся?
Почему мы смеемся.
Как и зачем мы это делаем?

Пожалуйста, напишите какие свойства внимания1?
Пожалуйста, напишите какие свойства внимания
1.
Следует давать ему сразу несколько заданий.
2. Родители не должны кричать на ребенка, если он, закончив решать задачу по математике, никак не может вникнуть в суть задания по русскому языку.
3. Родители могут вполне разрешить своей дочери делать аппликацию, вышивать или вшивать, рисовать в момент просмотра или прослушивания ею детских передач по ТВ или по радио.
4. Чтобы мама была уверенной, что дома все в порядке, ей не стоит доверять такому ребенку следить за готовящимся обедом.
5. Учитель может привлечь его к проверке письменных домашних работ одноклассников.
6. Учителю следует более настойчиво просить таких учащихся проверять текст диктанта после его написания.
7. Чтобы такой ученик успешно справился с анализом задачи, учитель должен дать ему возможность предварительно несколько раз прочитать ее текст.
8. Учителю не стоит спрашивать такого ученика в самом начале урока, тем более, если предыдущим уроком была физкультура.

Учителя отмечают, что на уроках выделяются дети, которые отдают предпочтение какому - то одному виду деятельности : с удовольствием рисуют либо танцуют, кто - то предпочитает математику, а кому - то б?
Учителя отмечают, что на уроках выделяются дети, которые отдают предпочтение какому - то одному виду деятельности : с удовольствием рисуют либо танцуют, кто - то предпочитает математику, а кому - то больше нравится рассказывать стихи.
На других занятиях эти же дети пассивны, занимаются неохотно.
Укажите причины такой избирательности.
Следует ли обращать на это внимание?
Назовите приемы развития познавательной деятельности у школьников.

Объявлен конкурс на лучший рисунок?
Объявлен конкурс на лучший рисунок.
Девочка принесла самостоятельно выполненную работу.
Учитель видит, что работа слабая, но, несмотря на это, девочке она нравится.
Нужно найти несколько приемлемых вариантов тактичного поведения педагога в данной ситуации!
.

Пациент не доверяет врачебному персоналу, задает множество вопросов доктору, желая уточнить, для чего назначен тот или иной препарат и т?
Пациент не доверяет врачебному персоналу, задает множество вопросов доктору, желая уточнить, для чего назначен тот или иной препарат и т.
Д. А.
Ваша тактика поведения с пациентом, который испытывает недоверие к медперсоналу?
Какие из средств коммуникативных навыков следует использовать для того, чтобы расположить к себе пациента?
Б. Какими психологическими характеристиками должен обладать врач, чтобы считаться компетентным в вопросах применения коммуникативных навыков.

Оля С?
Оля С.
, 16 лет.
Девочка находится на стационарном обследовании с целью решения вопроса об инвалидности.
Из истории болезни известно, что роды у матери проходили патоло - гически : извлечение при помощи щипцов.
Раннее развитие запаздывало : головку держать де - вочка стала к 5 месяцам, сидеть – к 9, ходить в 1 год 9 месяцев.
Отдельные слова – к 1 , 5 го - дам, фразовая речь – к 4 годам.
Д / с Оля не посещала, в 8 лет пошла в первый класс обычной школы.
Несмотря на неоднократные предложения педагогов, мать не обращалась в психолого - медико - педагогическую консультацию, девочка продолжала учебу в обычной школе, дубли - руя 1 - й и 5 - й класс.
В настоящее время она закончила 9 классов, не аттестована по большин - ству предметов.
Нарушений в поведении нет.
Оля житейски не ориентирована, выходит из дома только вместе с матерью, отличается высокой тревожностью.
При патопсихологическом обследовании контакт затруднен, выражена тревожность, реакции пассивного протеста.
Объем и концентрация внимания недостаточны.
Механическое запоминание затрудне - но : ассоциативное – ухудшает результаты.
Исключение и обобщение производятся по кон - кретно - ситуативным признакам.
Классификация также по конкретно - ситуативным признакам.
Понимание пословиц, поговорок, аналогий недоступно.
Критичность недостаточна.
Оказание помощи не улучшает результаты.
Самооценка занижена, недифференцирована.
Усвоение школьных навыков резко недостаточно : чтение с ошибками, затруднено понимание прочитан - ного, решение задач на 2 действия недоступно.
1. Какой тип нарушения психического развития имеет место?
2. В чем состоит первичный и вторичный дефекты?

. Миша растёт слабым мальчиком?
. Миша растёт слабым мальчиком.
К физическим упражнениям равнодушен, часто болеет.
Говорить начал поздно.
Родители оберегают его от каких - либо дел и поручений.
Занятий с ним проводят мало, так как Миша скоро устаёт и отвлекается.
Занятия с ним прекращают сразу, как только замечают, что он устал.
Речь его недостаточно развита, к тому же он плохо выговаривает некоторые слова.
1) Какое понятие возрастной психологии иллюстрируют данный пример?
2) Оцените готовность ребёнка к школе.
Определите, какие компоненты психологической готовности к школе не учитывают родители?
3) Дайте прогноз успешности его обучения.
4) Разработайте и предложите рекомендации родителям по подготовке ребенка к школе.

3. Ситуационная задача : Пациента обследовали в пульмонологическом отделении, направили на бронхоскопию?
3. Ситуационная задача : Пациента обследовали в пульмонологическом отделении, направили на бронхоскопию.
Он попросил дежурную медсестру обьяснить, почему он был назначен на этот тип.
Медсестра грубо ответила : "Не беспокойте!
У вас рак" » Утром пациент был найден мертвым.
Экспертиза показала, что он отравился.
Проанализируйте ситуацию : насколько этичны действия медсестры?
.
Вопрос Проанализируйте следующую ситуативную задачу?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Психология и соответствует программе для студенческий. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.
Ответ :
Если я на месте типичного преподавателя, то мне необходимо разорвать замкнутый "маньячный" круг, сломать сценарий.
Например на каждое опоздание студента, я определённо реагирую.
Вот как выглядит этот круг ( например) :
1) Студент опаздывает
2) Моя реакция
3) Обещания и оправдания студента
4) снова всё начинается с 1 - го пункта
В этом заключается замкнутый круг.
Чтобы порвать этот круг, надо сделать то, что СОВСЕМ не входит в этот сценарий.
Приведу пример :
Учитель из урока в урок не может успокоить класс.
Каждый раз всё повторяется по одной схеме, и его усилия не дают результатов ( потому что он действует в рамках сценария)
Что же ему делать ?
Что - то невходящее в сценарий!
Например, встать ногами на стол, пройтись по подоконику, кукарекать и т.
Д. Цель будет достигнута мгновенна :
Дети от удивление угомонятся и учитель сможет привлечь и задержать их внимание.
Анологично, решается ваша проблема.
Сломайте сценарий!
P. S.
Боятся все люди.
Это нормально.
Не боятся только психопаты или дураки.
Чтобы решить проблему, нужно выйти за её рамки.